Воспоминалка (фрагмент первый).

Лето 1982 года, Карачаево-Черкессия, на лето устроился вместо строй-отряда работать электриком в Спортивный лагерь «Загедан» в верховьях реки Большая Лаба. Жил вместе с сантехником Борей (лысоватый ,сухопарый мужик лет 50-ти), на которого странно действовало высокогорье (1550 м над уровнем моря), после того как он выпивал соточку , у него шла кровь носом (..матерясь он вставлял в ноздри ватные шарики и продолжал пить дальше). Третий был дизелист Толик, у него от высокогорья были тяжёлые отходняки, так что я частично выполнял его обязанности по запуску дизель-генератора. Работа была непыльная, изредка менять лампочки, да пару раз чинить розетки, была и халатурка….кидал «фазу» на дачные участки приютившиеся около лагеря. Кому воду накачать из речки, кому ещё что, гонорар был естественно алкогольной продукцией, местное сельпо богачеством ассортимента не баловало. Было два вида: 1) «Ркацители» (белое сухое вино ) 90 копеек за 0,7 без стоимости посуды; 2) «Меришор» местный кальвадос за 2-72р… при взбалтывании явно было видно маслянистую зеленоватую спираль, как торнадо))… Боря показывая её мне говорил «Видишь? Это и есть Зелёный Змей!» Устав от ловли форели и исследования местных окрестностей я забрёл как то на склад инвентаря и с удивлением обнаружил там набор масляных красок и кисточек. Загрунтовав лист трехслойной фанеры размером примерно с А4 половой бежевой краской на следущий день после просушки я отправился на близлежащий холм с целью увековечить местные красоты (кстати , действительно потрясающей красоты места). Палитрой служила граммпластинка с отколотым краем, вообщем всё было весьма экзотично:) Пленарной практики у меня до этого не было, как и опыта работы с маслом, в основном моя практика состояла из рисования гуашью всякой всячины в редколлегии факультетской газеты, так что процесс очень затянулся (…..но к ужину всё было закончено, и я торжественно внёс полотно, извиняюсь фанеру, в столовую. Дальше вкратце…за картину Главным Поваром мне было предложено 15 рублей и после недолгого кокетства они были конвертированы в «Меришор», …на следующий день до обеда лагерь был без электричества…….

                                               Воспоминалка (фрагмент второй).

Лето 1985 года, с Володей Насоновым и Гришей Аванесовым культурно отдыхаем в Мисхоре, на пляже днём на голышах (камнях), примерно размером со спичечный коробок рисуем маслом незатейливые пейзажики …обязательно Аю-Даг, пару кипарисов и лунная дорожка самое сложное нулёвочкой вывести было «Ялта 1985» в углу))).. ажиотаж , очередь стояла (вернее лежала) 3 рубля за камешек. Вечером ужинали в ресторане , кра-сА-та. Но потом это дело наскучило, решили перейти к более крупным формам)).. в местном магазине купили каких-то рамок с картонками на задник для фотокарточек 10/15, загрунтовали картонки ПВА-шкой , и по ночам творили крымские виды). Утром на катере доплывали до Ласточкиного гнезда, где на лавочках раскладывали свою экспозицию. Всё было бы прекрасно, но периодически нужно было экстренно сворачиваться по причине прогулки постового милиционЭра. На третий день он нас уже встречал утром с катера, и так добродушно нам «Хлопцi! но шу вы ховаите свои малюнкi ? Я ж разумию шо цэ мiстецтво ! Давайте мiнi 5 карбованцiв да торгуйте!».. оказался милейший парень из Чернигова)) милицию и поварих на сезон собирали в Крым со всей Украины, так что он тоже вроде как на заработках был)) Потом задружились) пили Массандру по вечерам, он нам нашёл жильё рядом …вобщем ..было время)).

Воспоминалка (фрагмент третий).

 5 декабря 1997 года, по приглашению моего заказчика, который в то время являлся Председателем Общества российско-тайской дружбы, ну или как-то так, принимаю участие в мероприятиях посвящённых празднованию юбилея короля Таиланда Рамы IX (70-летию), которые проходят в Кремлёвском Дворце Съездов (!!!).. ну в самом зале-концерт, я со своими картинами в фойе, после концерта меня завлекают на неофициальную часть, накрыта поляна с явствами и пр., сижу за столом с одной стороны с тайским военным атташе, с другой с Мариной Попович, нашей заслуженной лётчицей, фактически легендой, ну было в принципе весело)) я за рулём, не пил, военный таец знал по-русски только «ну давай» и чокался )) Марина приглашала полетать на вертолёте в Тае, она там была неоднократно в составе делегаций разных)).. где-то в середине вечера решили подарить одну из моих картин юбиляру)) я был не против)). Картина (не помню названия, но зима такая руссссская) была передана из рук в руки послу Таиланда под овации собравшихся), ну а потом почти все оставшиеся картины раскупили приглашённые на банкет тайцы)), ну какая мотивация приобрести картину у художника картина которого будет у Самого Короля!!!!). Самое неприятное ждало на улице, я забыл выключить подфарники, и на моём фордике умер аккумулятор (..Кремль, идёт крупными хлопьями снег, почти полночь я с глупым видом хожу в надежде от кого-то «прикурить»…. вдруг вижу УАЗик, торможу, там прапор с двумя солдатиками, говорю так и так... выручайте!, проводов не было как оказалось (( привязали меня каким-то тросом, ну и катают вдоль КДС, ….завёлся! ну пузырь водки у меня завсегда был в машине, отдал служивым,,…выезжаю…а уже намело, резина летняя не новая… а тут на выезде из Боровицких ворот едет кавалькада с мигалками как раз внутрь .. БН видимо судя по количеству машин, я по тормозам и к обочине…а там под горочку ….ну общем чую…быть беде… каким-то чудом всё меня навстречу не понесло)) прижался к бордюру) и парни из 9-ки были добры ко мне)))).. не помню как вообще доехал до Зеленограда после всего ЭТОГО))…..ну как то так…..

Воспоминалка (фрагмент четвёртый).

Дело было в Мисхоре, году в 88-м, там около «Дома Актёра» была маленькая пивнушка, заходили разные актёрские знаменитости, вели себя по разному, но как-то мы с приятелем Гришей Аванесовым (потом Председателем Союза Художников Битцы…ну или как-то там) сошлись в распитии пива с Виктором Павловым, ему кто-то подогнал мешок чудной астраханской икряной воблы, ну а мы проставлялись пивком, так как нижеуказанных постах были в те времена людьми небезбедными)).. Время проходило душевно)) за травлей анекдотов и просто разговорах о том о сём, но как-то раз Витя пришёл с каким-то дядькой в возрасте видимо Отца Святогора)) ну за 80 точно.. не помню имени, но мы сразу попали под его обаяние и мастерство рассказчика.. А повидал он много… Но больше всего мне понравилась его то ли притча, то ли анекдот, но я запомнил его на всю жизнь: Предстал Эйнштейн перед Всевышним, ну то сё, и Эйнштейн задаёт вопрос: "А правда Вы всё знаете??"… "Правда" (отвечает Господь) ."А напишите мне идеальную формулу Бытия и Создания?". Господь пишет…..Эйнштейн смотрит..и говорит: "Господи, но ведь здесь ошибка!!!". "Я и это знаю" …ответил устало Господь…

Воспоминалка (фрагмент пятый).

Дело было в конце лета 1986г. Лесопарк "Битцы". По выходным на его аллее собирались художники не члены, в смысле не члены МОСХ и др. В хороший день (по погоде) нас было человек 30, может 40. Народ приезжал со всей Москвы погулять и подышать сладким воздухом хоть чего-то неподконтрольного. Но поступили сигналы от местных бабушек (или как-бы бабушек) и в один из выходных нагрянула милиция, причём конная!!)) ну нас сбили в кучу, старший из них велел расходится, так как стихийная торговля запрещена и всё такое. Ну шум, гам, бедлам…гуляющие горой за нас…вольнодумцев)) короче запахло грозой)).. но к чести главного милиционера он то понял, что мы не фулиганы и контра всякая, вёл себя предельно корректно. Художники тем не менее вели себя достаточно бурно, одного запомнил сильно))… он стоял с поднятой вверх картиной, не помню что там было изображено и кричал: "Да мы не продаём ничего!!! Это же наши дети!!!! Как можно продавать своих детей???. Тут ему по плечу бьёт ручкой милая барышня лет за сорок и тихонько спрашивает: "Извините, а почём ваша картина?". На что он так же ей на ушко шепчет «80 рублей!»….вообщем были времена).

Воспоминалка (фрагмент шестой).

год 94-тый…очередная «ходка» на Селигер, деревня Залесье…мы «московские» произносили залЕсье…местные говорили ..зАлесье…решили ни нам ни вам…стали называть на французский манер…залесьЕ…)мой друг Серёга , кликуха «Китаец», обладал удивительной привычкой случайные половые связи узаконивать, Переспал-Женись!, ну как то так…годам к 35 он оброс кучей детей как своих так и от жён до него и после него..все его жёны почему то страсно полюбили Селигер и на лето сплавляли мелких своих к нему,как его так и от других мужей, Серёга в них путался , а их собиралось иногда с дюжину, и забавно метил их фломастерами по именам )) Знаю эту «Привычку женится» я вёз пару увесистых арбузов и нам литр какой-то модной водки)По приезду застал Серёжку с его отчимом Палычем за копчением пары огроменных лещей пойманных накануне,ну выпили под процесс, потом под непосредственно расчленение оных на ароматные, дымящиеся куски, сверкавшие жирком а лучах закатного солнца…ну…….невозможно описать)))..и тут Явление третье….Те же и маленькая собачонка ..вся в колючках, и колтунах скомканной шерсти, вдобавок оная на её заднице уже закристаллизовалась похоже от постоянных диарей((…собачка проявляла явное желание пожрать и настойчиво привлекала к себе внимание..ну мы открыли уже вторую, и Серёга вдруг подобрев , оторвав голову у лещугана(а лещи были под 2 кг, то есть головёнка такая приличная)…кинул ей в собачку и ласково ей сказал «На ..жри..Кабыздох»,…собачка с драконьим клёкотом схватила добычу и скрылась с ней в кустах крапивы..где раздался страшный хруст и чавканье.Ну я так Сергея аккуратно спрашиваю..мол что за животное?..на что он отвечает что мол Ирка(5 тая или 6 тая жена) уехала со своим ёб..бойфрендом в Испанию, попросила приглядеть за собачкой,потом улыбнулся ..достал какую-то записку из кармана бушлата и говорит.. "Это какая то дорогая псина, сказала что ей её ё.. Друг подарил…за щенка 800 долларов отдали. порода называется как то типа Штангенциркуль-терьер..ну не важно..смотри чо пишет…" Понедельнна завтрак тёртая морковка и фарш из нежирной говядины…в обед…варёная куриная грудка ..не больше 100 грамм…ну и так дальше………….сложно это всё изложить))) но нарисовать ещё сложнее…истерика)))))……………..Орфография сохранена авторская))

Воспоминалка - (фрагмент седьмой).

О самом запомнившемся ДР)

У меня с моим приятелем Сергеем Дудниковым (потом работал концертным директором у Володи Преснякова и «СТАРКО») день рождение в один день)) он только на год старше, заказали заранее столик в ресторане «Океан» ,… но это было 10 ноября 1982 года,..умер Брежнев, в стране траур, естественно никаких музык в ресторанах, зал пустой..сидим только мы вшестером, позвали ещё товарища общего ну и девчонки, куда без них…Вместо отсутствующего ВИА, на эстраде персонал поставил телевизор, который вещал грустную музыку в исполнении симфонических оркестров. Сидим грустим, …после третьей бутылки вина, наш приятель вдруг говорит…"Ну что так сидеть? Пойдём потанцуем ?"... и вот мы тремя парами кружимся скорбно в медленном танце под "Реквием" Моцарта…. по-моему весь коллектив ресторана вышел смотреть на это зрелище. Как молоды мы были)))
Да вобщем были смешанные чувства, и Ильича было жалко чисто по-человечески, и всё это «единые массы в едином порыве», доставало((….

Воспоминалка (фрагмент восьмой).

На заре осваивания ФБ я рассказывал эту забавную историю, немного стилистически подправив изложу вновь, так как многие не слышали))
Собираемся на рыбалку с моим приятелем и соседом по даче, конец сентября, огромный урожай антоновки, слышу он даёт указания своему рабочему Мансуру (хороший парень, таджик, лет 27-ми)...: "Высыпешь яблоки вот сюда, и зальёшь водой солёной, соли примерно ладонь на трёхлитровую банку…ну всё мы погнали". Выйдя из дома говорит мне «Мочёные яблоки мои любят страсть как, Мансур насобирал вёдер пять, замочит».
Приезжаем через пару дней, заносим скарб рыбацкий в подвал к нему, впереди приятель…вдруг останавливается и начинает громко ржать…именно ,пардон, ржать…и сквозь слёзы тыкает пальцем в направлении видимо причины смеха, я смотрю..сначала не пойму в чём дело……..потом так же начинаю, пардон, ржать…
В Таджикистане видимо с таким способом консервации не знакомы, ну а Мансур как понял так и сделал, он высыпал яблоки в минибассейн и между них поставил трёхлитровые банки с солёной водой…….(фото прилагается, немного нечётко))) руки дрожали))).
На фото Пятначек в центре, с только что пойманной щучкой) я справа, слева Серёжа Лобанов.

Воспоминалка (фрагмент девятый)

Скорее всего лето 92-го, выше мною упомянутое Залесье, Селигер, мой приятель Володя Стрелков, сам из какой-то глухой деревни под Кашиным, закончил МАРХИ, вместе тусили в салоне на Димитрова (Якиманка, сейчас там "Карло Пазолини"..обувь как-то резко потеснила живопись) , Володька в торговом зале раскрывал дипломат, а там под ризиночками, как в портсигаре, были миниатюрки 10/15 см пейзажи, народ спрашивал «Почём?», на что он отвечал тихонько: «Одна чирик, две-пятначек» за что и получил прозвище «Пятначек»:)…вернёмся в Залесье))….Володька купил у какого-то местного 4-х вёсельную лодку, которую мы прозвали «Тирпиц»)..но возникла проблема её хранения, так как местный люд про «Не укради» не слышал)) пошли мы на поиски гаража, у воды стояло их штук 5, осталось найти хозяев. Местные пацаны указали на дом братьев Графовых, идём….сидят двое таких мужиков на лавке у дома.... лусгают семки, Володька мне тихо так, как в американском кино «Я буду говорить», ну и к ним. "Здорово мужики!" ну в ответ типа «Здоровее видали», после недолгих разговоров и погоде и дефиците, Владимир в лоб задаёт вопрос «Сдадите гараж на озере в аренду на лето?», мужики к слову были косые один на один глаз, другой на другой..они переглянулись ими, видимо слово «аренда» было для них неведомо, после недолгих объяснений что мы имели ввиду, и тот кто видимо постарше говорит «10 тысяч долларов!», на что ему было возражено аргументом что за эти деньги можно купить всё их Залесье с домами, жёнами и бытовой техникой у кого она была. После недолгих разговоров сошлись на 5 литрах спирта «Royal», два из которых они, как потом рассказали нам местные пацаны, выпили сразу в течение суток…это был самый впечатляющий торг в моей жизни))))....

Воспоминалка ( фрагмент десятый )

Дело было в конце 80-х, по весьма уважительной причине я частенько катался в Литву, кто бывал может помнит, что между Вильнюсом и Каунасом поезд въезжал в довольно продолжительный туннель, природы которого я не знал , но знал о его существовании :). Как-то раз ехал каунасским поездом в купе граничащим с туалетом в компании троих таких же как и я в то время молчелов , общий язык мы нашли ещё до Можайска и к Смоленску уже были в состоянии правильной кондиции, ещё что-то покупали в Минске, но это я помню смутно (ни границ, ни таможен не было) очнулись, стоим в Вильнюсе. Наш коллектив стал просыпаться, в хмуром молчании абстентного синдрома поезд тронулся в сторону Каунаса, слышим вжикнула замком туалета проводница, и один из моих попутчиков ушёл в открывшийся отсек …….закрылся слышим…..поезд въезжает в тоннель, но свет почему-то не зажигается…..проходит пара минут и мы слышим истошный крик за стенкой((…"ГЛАЗА!! ГЛАЗА! …..пАААААмагите!!" ну мы ломиться туда, а туалет закрыт, тут проводница, все орут, темно, вобщем кипеж полный…тут тоннель кончается, проводница открывает туалет ключом своим, видим нашего парня со счастливейшим лицом и орущим «Вижу!!», ну его рассказ: «Ну намылил морду лица, стал смывать… глаза естественно закрыты, открываю глаза …Нифига ничо невидно!!…башка болела сильно, подумалось что они в раковину выпали, ну я орать и шарить руками по раковине….глазные яблоки искать….а нету!!!((((…вобщем до Каунаса весь вагон был в истерике))

Воспоминалка ( фрагмент одиннадцатый ).

До 6-ти лет я жил с родителями в Новопскове (Луганская область), и потом каждое лето приезжал к бабушкам на каникулы ( к бабушкам по линии отца, по линии мамы все Мариупольские)….

Из нашей компашки пацанов я был самым младшим и старшаки взяли надо мной шефство…учили курить, ездить на мопеде «Верховина», и тырить помидоры с огородов раскинувшихся около реки. Но моим закадычным дружком был Толик, он жил по соседству что упрощало общение, к прочим промыслам у нас была добавлена опция собирать миксы из ягод и делать «колотушки» от слова «колотыть»... ни о каких блендерах речи не было ) 4-е вида смородины, крыжовника, клубники, иногда шелковицы размешивались вручную)…никогда ничего не мылось естественно как бабушка нас не ругала, она всю жизнь проработала медсестрой в больнице, и всё село ( это рядом с Новопсковым - село Осинове) ходило к ней если нужно было укол сделать или банки..надеюсь все помнят что это была за экзекуция, но мне очень нравилось..как она смачивала на палочке вату пропитанную эфиром, поджигала её и затем ставила банки на спины занемогших соседей, на пляже их было всегда видно) такие божьи коровки) ну так вот…к чему это я всё…как-то раз Толика всёж прихватило(…хотя хомячили одно и тоже..скрутило короче парня (( лёг на траву..и «Горик, мини дужэ пагано!!((«..Горик это у меня там кликуха была такая))…взрослые все на работе..чо делать?? ..ну яж не дурак»» если болит нужно ставить банки»!…но вот загвоздка в чём..бабушка закрывала всё медицинское в шкаф и достать банки и эфир было никак невозможно ((…ну спички-то всегда у нас были..я снял с забора 3-х литровую банку, поджёг газету (как сейчас помню «Перемога»)..выжег воздух, и присадил её на живот занемогшему товарищу……………………..у него бедного весь живот туда всосало((..он как заорёт «ВИТЧИПЫ !!!!» ну типа «Сними». Я честно говоря сам перепугался…ну взял я эту банку и начал её вверх дёргать…вместе с товарищем…))…к слову мне было 8 ему 10, он орёт..и банку не отпускаю, вобщем цуцванг)) не знаю как мне допетрило пальцем нажать ему на живот и банка, набравшись внешнего воздуха с хлопком отскочила сама…

я сначала удрал от дружка своего огородами и ещё до ночи в камышах шхерился, думал меня прибьют его родители. Ну слава Будде всё обошлось, получил только устное порицание)). К слову Толик неделю купался в майке, так как на животе была коричневая блямба….и смех и грех короче).
На фото я слева, мой товарищ справа

Вспоминалка ( фрагмент двенадцатый )

В конце 90-х около ЦДХ туса художественная …народец разный, ездили туда по выходным с моим старинным товарищем Женькой Каковкиным. Рядом «выставлялся» Юра Зиневич, хороший парень. До того как стать «художником» работал таксистом ))) у него был специфический подход к изобразительному искусству. Он раскатывал валиком по холсту ( примерно 1 метр на 2 метра) сначала небо синей краской, потом зелёной одного цвета « типадальнийлес» и жёлтой «типаполеспшеницей» потом проводил несколько вертикальных линий белой краской «типастволыберёз» и тыкал потом широкой малярной кистью «типакроныуберёз»…..вставлял всё это хозяйство в широкий багет «аля по купечески» и по 10 штук возил их на «Вернисаж» на верхнем багажнике своих жигулей. Народ у нас грамотный, в искусстве понимает (!) скупал сии шедевры пачками, кто на дачу «над камином повесим», кто « в офис»….но иногда программа давала сбой «картины» зависали на неделю, Юра тогда разрезал их на 3-и части и продавал отдельно, потом торжественно шёпотом сообщал нам по секрету что по цене в сумме круче получается если резать. На что Женька мне тихонько говорил после его ухода «Пойдём вмажем?»
Воспоминала ( фрагмент тринадцатый )
мотрим кино («Преступник» 2016) с Кевином Костнером, Гарри Олдменом. На улице жарко, в номере кондёр на 16-ть градусов, под одеялами..кайфово в общем))
Ну кино из разряда «подпивкопойдёт» актёры вытягивают) в конце чувака которого играет Костнер ранят, и у него там по сценарию с головой проблемы ….а он типа положительный герой ..ну он такой лежит …и стонет…"У меня в голове холодно….Мне хоооллооднооо» и тут Маша вся поглощённая этой сценой не мигая тянется за пультом конденционера и делает теплее…
минут 5 ржали:)

Воспоминалка ( фрагмент четырнадцатый )

Лет в 12-13 я жил с родителями в д.Чашниково, аккурат что прям на Ленинградке на 43-м км Ленинградского шоссе, в километре от Зеленограда, видно с дороги четыре пятиэтажки, моя была к Москве ближняя. Около неё в окружении старых тополей была детская площадка где я собственно по вечерам и тусовался с местной шпаной. Как-то в один из весенних вечеров к нам подвалил такой невысокий шкет с гитарой обклеенной ГДРовскими красотками, с фиксой и татушками на руках.
Со всеми поздоровкался крабом, и такой «Я Колян , маманя сюда переехала к мужику ..буду теперь с вами кантоваться» угостил всех семками, рассказал ещё что «отмотал « по малолетке год, вобщем авторитетный малый), потом на гитаре зачесал блатняк, довольно высоким, и удивительно чистым голосом, причём очень недурно, (я в этом разбирался так как заканчивал музыкалку по классу ф-но.) гнусавил только что немного и сильно уж «акал». Короче прям пацанчик всех покорил…особенно когда сбацал «Иволгу» …этаж было ваще, у меня даже гибкая пластинка была, с яхтой и надписью «Сочи 1972».
Колян приходил почти каждый вечер, репертуар не менялся, менялись только его рассказы про зону, про законы воровские..ну крутяк полный)).
Меня всё время коробила одна фраза в одной из его песен …- «между мной итАбойй.. стогиктАрав сАсны…..ты нАвернае видишь слАдкие сны»….и я как-то обратился к нему, мол что расстояние не измеряется в гектарах, гектар это единица измерения площади…На что Колян посмотрел на меня как на ребёнка малого…и цыкнув фиксой сказал «Гаряныч….вот девки таких шибко умных не любят…девки блатных любят!» и втопил «Иволгу» :)
Кстати, в какой-то степени он оказался прав ))) вот такой был у меня первый урок межполовых отношений … :)
фото прилагаются, но те Мишки были понарядней))) эти ещё приличные))..

Воспоминалка (фрагмент пятнадцатый) или "О Вкусах не спорят?" :)

Так исторически и географически сложилось что я тесно сотрудничал с галереей «Флейта» где-то с начала 90-х. В Зеленограде это знаменитое здание на ножках ) И как-то после тематической выставки (»Мой город» или как-то так) в местной префектуре картины сразу же перевёз на выставку в вышеупомянутую галерею.
Картины были как раз с изображением городских сцен и близ лежащих пейзажей как-то Мцыри , Лигачёво ,Малино , Фирсановка…
Я забегал на выставку через день /два послушать кто заходил /что говорил :) И как-то раз
девчёнки которые работали в живописном отделе говорят «Игорь , приходил такой дядечка солидный ..уже раза три наверно..стоял долго напротив твоей большой , ну прям сильно так стоял!, а сегодня вроде как вечером собрался прийти с женой и купить! « Ну говорю мол здоровско , с меня шампусик и шоколадка)
Прихожу завтра….девочки грустные..картина висит…спрашиваю мол «Не пришёл?» а они «Лучшеб не пришёл((( пришёл с женой…жена такая…ну завстоловой…хна, золото и всё такое…он так торжественно ей «ВОТ!!!»…она такая сопела , сопела стояла…и говорит»Давай ещё посмотрим»…в результате они купили «Мишки в лесу»!!!…….(пауза)…..ну как бы вам объяснить….если кто то из вас был на рейв вечеринке тот поймёт))..это кислотного цвета трава, как будто стронцианку лессирнули реально зелёнкой)) прям из пузырька…про бедных мишек с явными признаками полиомиелита я вообще помолчу), так вот сей шедевр был ещё и оформлен в раму , как мы тогда называли « в золотых опарышах » , самое примечательное что стоило ЭТО дороже чем моя картина .Ну и самый апофеоз был когда они уже уходили , завстоловой обернувшись выдала напоследок «Надеюсь нас тут никто не упрекнёт в плохом вкусе!» ……..…Занавес! Всё таки скрепы -великое дело! :)

Воспоминалка (фрагмент шестнадцатый)

92-й год, февраль , в России ну не что бы голод , но так…не очень. Мой друг ( не побоюсь этого слова) Женя Каковкин где-то прочитал, что в Эрмитаж на месяц привозят французов из японских коллекций (Кортес , Лалу и пр.) ну мы резко подрываемся, берём билеты ….92-й год!!!…общий вагон…прокуренный, с липкими ручками, школоте не понять)) а мы ещё постились тогда…:) приехали в Питер в 6 утра…метель на Невском, жрать охота невыносимо..добрались до какой-то забегаловки, открывается в 7, минут 15-ть прыгали на морозе…

Меню:
1) Яйца варёные…
2) Зелёный горошек …
3) Бутерброд с селёдкой…
4) Чай….
нам можно было только 2) и 4) :)
пешочком дошли до Зимнего…не спеша, так как открывалась выставка в 10…Но…..потом конечно шок, ну просто класс…да ..пусть это и не запарафиненные шедевры а-ля
кляссИк- , но! там какая-то жизнь, пусть попсовая..но написанная с такой любовью к своему городу (Парижу) и изящностью!! Вышли «усталыенодовольные» .. вот так вот по выстраданной крупинке и собирается техника и свой стиль и Мир …нужно постоять-«трясясь в прокуренном вагоне», пройтись по мёрзлому Невскому до восхода солнца…спорить у картин «Как это сделал?, сукин сын», … зато теперь когда идёт возвраточка, когда люди..нет…ЛЮДИ покупают мои картины и я вижу в их глазах, то что было в моих в Эрмитаже…невольно вспоминается Первый закон термодинамики, я вам напомню) :" Соотношение, выражающее первый закон термодинамики, часто записывают в другой форме: Q = ΔU + A. Количество теплоты, полученное системой, идет на изменение ее внутренней энергии и совершение работы над внешними телами." Извините, но Физико -Химический факультет МИЭТа это Знания)
На фото наша троица, аккурат за ДК где был концерт, на обрывистом берегу Волги.

Воспоминалка (фрагмент семнадцатый)

92-й год , август. Мой товарищ по группе «Волшебник Изумрудного Города» где я когда-то имел честь жать на клавиши самопальных синтезаторов и сочинять незамысловатые песенки, которые в какой-то степени (по мейнстриму) породили «Ласковый Май» (каюсь) :))

после благополучного распада нашей команды в 1985-м году, он ушёл работать басистом и директором программы к Александру Барыкину (светлейший был человек, земля пухом), клавишник «Карнавала» уехал в Германию, а тут гастроль в город Кинешму, по случайности у меня дома был такой же синтезатор как и у него, подходили «таблетки» ну что-то типа современных флешек, где была записана почти вся минусовка (за исключением соло гитары) и Серёга предложил скататься вместо него на подмену.
Ну дело молодое, взяли инструмент и с Ярославского вокзала отправились в путь) ехали в купе втроём, и в другом купе остальные музыканты. Ну естественно выпили/закусили/покурили..а Саша увлекался какой-то восточной изотерикой и всё учил нас правильно дышать)) типа «Представьте что вы бамбук, пустой бамбук..» зажимал одну ноздрю, потом другую и выдыхал )) хихи-хаха..стали рифмовать..и что-то получилось типа «я московский пустой бамбук»..а потом это всё всплыло не помню у кого))
Так вот..времена «Ябудудолгогнатьвелосипед» популярность по стране бешеная) пассажиры узнав что едет Барыкин, выстроились в очередь за автографами, проводница нам просунула кучу открыток и прочей бумаги в купе, ну и мы чтоб убыстрить процесс ставили автографы втроём))
Это второй случай фальшака в моей практике изобразительного искусства)) О первом расскажу позже) там тоже забавная история))
Воспоминалка ( фрагмент восемнадцатый )
Был у меня в Осиново двоюродный дедушка , звали его Михаил Мелентьевич , такой классический представитель сельской интеллигенции , всегда ходил в соломенной шляпе, светлом пинжаке и непременно в галстуке (!) , к тому времени он был уже на пенсии и летом его основным занятием была рыбалка в Айдаре и близлежащих ставках (прудах) , к слову он был дюже охоч до алкогольных напитков и так как пенсия в полностью изымалась его супругой бабушкой Машей , источником поступления разнообразного ассортимента горячительного было его умение ловко чинить всякую технику , то есть так называемый «магарыч» ).
Основной задачей Мелентьича было зашхерить полученный материальный гонорар и в этом признаться он преуспел , я запомнил лишь несколько мест «закладки» ))
Одно было под гарбузами (тыквами) в огороде , он отодвигал крупный овощ , выкапывал ямку , клал туда сосуд с вожделенной жидкостью и потом снова возвращал плодовое тело на место , это какое то время работало , но бабушка Маша проявляла недюжинный талант в поисках таких артефактов и место скоро было «засвечено» ,
второе помню …… чучело в огороде у вишен стояло (от шпаков (скворцов) ) он ныкал четвертинки во внутреннем кармане старой солдатской шинели в которую оно было одето .
Но самое фееричное …пожалуй апофеоз))) это когда он умудрялся прятать свои «мерзавчики» в кладке яиц под квочкой (клушей) … :)
Кстати , в Новопскове в местной газете «Перемога» работал журналист , помимо основной работы он пописывал маленькие рассказы в которые и входили истории про Михаила Мелентьевича , даже показывал какие то журналы в которых их печатали)

Воспоминалка ( фрагмент девятнадцатый )

Я не любитель зимней рыбалки. Но как то так случилось что рванул «за компанию» со своими товарищами на Селигер , ну не совсем на Селигер , а на Стерж , это первое из Верхне-Волжских озёр , в 30 км от истока Волги , в деревню Поребрица. Конец февраля , добрались на «Ниве» вчетвером почти без приключений , ну естественно рыбацкий стол со всякой незатейлевой снедью в основном состоящую из тут же изготовляемых бутеров со всякими купленными паштетами и водки. Забыл сказать что в сием действии принимали участие уже знакомые вам ( кто читал) в ранних воспоминалках персонажи Пятначек (Володя Стрелков) ,Серёга-Китаец и Палыч , его отчим. Утро.Собираемся на лёд …всё почти собрали ….смотрим нет мотыля….!!!!! Серёга такой «Я в холодильник вчера положил , точно помню!!» …всё перерыли…НЕТ!(((…а Палыч спит , он как бы не рыбак , а так…))…Видимо мы так орали что он проснулся , мы ему мол «Не брал?» он такой «Вообще не видел!!» , смотрим так на него с пристрастием….а….у него…красное на усах что то шевелится……Ё-моёёё!!! Мотыль!…Короче , сон алкоголика краток и тревожен …Палыч рассказывает , что ночью проснулся , ощутил потребность поддержать баланс этиловых составляющих в организме , накатил стопарь ну и намазал , как он сказал «красного» паштета…типа выпил/закусил , пустую банку выкинул и снова погрузился в Мир Морфея….ну истерика что тут…)))) Хорошо что был запасной вариант )) хотя в принципе ловили щук , мотыль так…живца поймать)
Алексей Саврасов — «Грачи прилетели», 1872 год
Размышлялка (фрагмент первый)
Итак…. пишет в группе девушка Совушка София: "Пожалуйста ответьте на вопрос кто знает. Есть желание приобрести картину, но как знать что это не копия/ повтор. Или как можно знать не станет ли художник с проданной картины писать повторы, ведь добавь он вместо ромашки астру, или изменить направление реки/дороги и т.д. это вроде другая картина получается. Спасибо". (С)
На что ответьил я: "Дорогая Совушка София, вы задали очень странный вопрос, ибо копия картины выполненной кем-то и авторский повтор это , как говорят в Одессе "Две больших разницы":) Возможно я вам открою страшную тайну, но Основной хлеб художника это заказы , а не продажи с выставок. И в основном это как раз авторские повторы того или иного произведения написанного ранее. И часто заказчики просят поменять что-то в сюжете, я свою "Примерку" или "Мамины туфли " выполнял : девочка была и с косичками, и с каре, и брюнеточка ,и рыжая , и кошки были разных пород , и вместо кошки собаки тоже разных пород , от французского бульдога до Алабая)) даже один раз попугай ). Саврасов сделал более 100 повторов "Грачи прилетели" . Основным заработком Васнецова было оформление царского меню (можно загуглить -посмотреть), авторские самоповторы Ю.Ю. Клевера даже как-то собирал, такие открытки дореволюционные напечатанные в Риге и Стокгольме)) и это поверьте никак не сказывается на их цене, сейчас это примерно 100 тысяч долларов за квадратный метр). Многие авторы ( в том числе и я) указывают на своих сайтах "Возможно выполнение авторской копии", как правило со скидкой , хотя повтор часто в эмоциональном плане бывает гораздо интересней. А воспринимать живописное полотно ромашка там или астра, и куда течёт река , извините, но это как то примитивно....ибо (лично для меня)...Живопись это прежде всего Воздух!! Это состояние эфира , как говорили Древние , это Эмоция...цитируя фразу персонажа кинофильма "Ускользающая красота" -"Что бы не изображал художник-он всегда изображает себя".....поэтому часто весьма важнее сама фигура автора, его масштаб личности, его внутренний Мир и много ещё чего. Я конечно понимаю желание за 100 рублей купить картину у художника "чтоббольшениукоготакойнебыло"....но как было в старинной рекламе "Это фантастика»....
Чтобы не быть голословным:
1)Саврасов Алексей Кондратьевич. (1830-1897), «Грачи прилетели» (1879). Позднее повторение. Нижегородский художественный музей.
2) «Грачи прилетели», 1871. Государственная Третьяковская галерея.
3)«Грачи прилетели « ( из частной коллекции) 1872 год
а сколько утеряно….мать честнАя….."((
Made on
Tilda